Публичный доклад
Хакуринохабльского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, общеразвивающего вида № 1 «Насып»
а. Хакуринохабль Республика Адыгея
Информационная справка.
Хакуринохабльское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, детский сад №1 «Насып» Республики Адыгея (сокращенное наименование - МБДОУ № 1 находятся: 1-здание в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, функционирует и успешно развивается с 1980 года, расположенное в центре аула Хакуринохабль по адресу : 385440, Российская Федерация. Республика Адыгея. а.Хакуринохабль, улица Краснооктябрьская . 133, 2-здание в двухэтажном здании, реконструированном по типовому проекту, функционирует и успешно развивается с 01.04.2013г., расположенное в конце аула Хакуринохабль по адресу : 385440, Российская Федерация . Республика Адыгея. а. Хакуринохабль, улица Краснооктябрьская ,47
Контактные телефон ( 8-906-438-39-5 1 )
( 8877739-26-71)
(
1. Общая характеристика МБДОУ № 1 «Насып» и условия его функционирования.
-Юридический адрес: 385440, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 133, и ул.Краснооктябрьская,47
Контактные телефоны: 887773 9-26-71, 887773 9-
Год постройки здания :1980 год и 2013год
Инфраструктура ДОУ:
-15 групп (3 группы для детей раннего возраста; 12 общеобразовательных групп для детей дошкольного возраста;
-музыкальный зал - 2
- кабинет учителя-логопеда - 1
-кабинет педагога-психолога - 2
- медицинский кабинет – 3 (процедурный, изолятор )
- методический кабинет – 2
- кабинет заведующей -1
- пищеблок -2
- прачечная - 2 (комната для стирки и гладильная )
- кабинет муз. руководителей -2
-физкультурный зал-2
1.1 .Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:
ДОУ получила лицензию 6 августа 2015г. серия РО № 028277 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии, срок действия лицензии бессрочно регистрационный № 1157 от 06.08.2015г. Лицензия выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Республики Адыгея.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС- 01- 01 – 000195 от
«01»июля 2011г выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1020100511331. Срок действия 5 лет.
Предельная численность воспитанников 354 детей.
ДОУ работает с 7.30 до 18.00 часов в течение 5 рабочих дней.
1.2. При поступлении в детский сад родители с администрацией детского сада заключают договор, в котором отражаются права и обязанности обеих сторон, условия содержания ребенка в детском саду. Указываются данные родителей ( паспортные, место проживания, социальное положение). Обе стороны ставят подписи о согласии и выполнении содержания договора.
( один экземпляр остается в администрации, другой у родителей).
1.3. В детском саду функционирует 15 групп:
группа для детей от 1,5 – З лет 3 младшие группы
группа для детей от 3-4 лет - 4 младшие группы
группа для детей от 4-5 лет - 3 средняя группа
группа для детей от 5-6 лет – 3 старшие группы
группа для детей от 6-7 лет - 2 подготовительные группы
Детский сад посещает 354 детей, размещенных в возрастных группах. Наполняемость в группах соответствует нормам СанПиНа. В младших группах 20 детей, старших до 25 детей.
1.4.В детском саду функционирует две подготовительные группы по подготовке детей к школе в возрасте 6-7 лет, где обеспечивается воспитание нормам общения в коллективе, образовательный процесс строится на инновационных формах дошкольного образования по основной образовательной программе .
1.5. Консультационный пункт открыт как для родителей детского сада, так и для детей района, не посещающих детский сад. Родители могут получить консультацию у специалистов ДОУ по интересующим вопросам здоровья, воспитания и развития ребенка, а это - педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая детским садом.
1.6. Приоритетные задачи на предстоящий учебный год:
1. Создание образовательной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
2. Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
Цель нашего учреждения заключается в создании условий для сохранения и развития физического, социального и эмоционального здоровья ребенка, его интеллектуального, духовного развития и саморазвития, посредством включения в образовательный процесс инновационного содержания образования и новых педагогических технологий, создания предметно - развивающей среды. Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
3.Совершенствовать работу по подготовке детей к обучению в школе, воспитания у детей правильного звукопроизношения, дикции, выразительности речи, по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительном процессе по снижению заболеваемости детей. Создать условия для укрепления и охраны здоровья дошкольников через пополнение физкультурного уголка в группе.
4. Воспитывать эмоционально – нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой, активизировать речь детей. Обеспечить у 60% детей старшего дошкольного возраста способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной спланированной речи по высокому уровню.
5.Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семей, общественных организаций)
2. Особенности образовательного процесса:
Основные программы
«От рождения до школы:
Под редакцией Н.Е. Вераксы
|
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Тхаркахова Юнуса на адыгейском языке
|
«Система
коррекционной
работы для детей с ОНР»
Автор: Н.В. Нищева
|
Программа развития и воспитания детей в детском саду«Детсво»
Авторы:В.И.Логинова
Т.Н.Бабаева
Н.А.Ноткина
|
Программа «Радуга»
Авторы:
Т.Н.Доронова
В.В.Гербова
Н.Ф.Тарловская
|
Парциальные программы и технологии
«Подготовка к школе детей с ОНР» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)
«Юный эколог» (С.Николаева) «Кроха» (Г.Григорьева)
«Математические ступеньки» (Е.В.Колесникова)
«Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)
Модифицированная программа «Французский для малышей » ( Ф.М. Зафесова )
Модифицированная программа «Юный художник» (Н.Т. Патокова)
Педагогическая технология реализации программы «Детство» в образовательном пространстве МДОУ (М.В. Крулехт)
Интегрированный метод обучения детей (по рекомендациям Л.С. Киселевой. Т.А. Данилиной. Т.О. Лагода, М.Б. Зуйковой) и др.
2.1. Учебный план МБДОУ №1 «Насып». Дополнительные образовательные услуги для детей и родителей.
Учебный план содержит три основных компонента: федеральный, региональный и компонент ДОУ. Общее количество занятий в рамках всех трех компонентов не превышает: для детей ясельного возраста (с 1,5 года до З-х лет) –
10 занятий в неделю; в младшей группе (дети 4-го года жизни) - 10 занятий; в средних группах (дети 5-го года жизни) - 10 занятий, в старших группах (дети 6-го года жизни) - 13 занятий; в подготовительных к школе группах (дети 7-го года жизни) - 14 занятий. Т.о. соблюдается требование к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузке.
Продолжительность занятий в группах раннего возраста - 10 минут, в младшей группе - 15 минут, средних группах - 20 минут, в старших группах - 25 минут, в подготовительных группах -30 минут. Т.о. соблюдается требование к максимальной продолжительности учебных занятий.
Общее количество учебных часов составляет 5184 часа, что соответствует требованиям «Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1. 1249 - 03)для 11 групп представленных возрастных категорий.
В МБДОУ №1 «Насып» в соответствии с Уставом, Правилом приема о ДОУ оказываются дополнительные услуги для детей и родителей.
Схема предоставления услуг для детей:
Направления развития
|
Бесплатные услуги
|
Познавательно - речевое
|
Занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице с инспектором ГИБДД (дети 6-7 лет)
|
Социально - личностное
|
Занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы детей (дети 3-7 лет)
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Занятия по формированию эстетического вкуса и развитию художественных способностей.
|
Приобщение дошкольников к народной культуре
|
Занятия в мини-музее
|
Углубленное изучение математики
|
Нетрадиционные занятия по математике: КВН, «игры викторины», « Поле чудес», «Путешествие в страну цифроградию».
|
Английский язык для малышей
|
Занятия по обучению детей французскому языку
|
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников
|
«Урок мужества»
|
Экологическое воспитание в детском саду
|
Экскурсии на выставку цветов, туристический поход, экологические досуги и праздники
|
Приобщение детей к художественному творчеству.
|
Кружок «Юный художник»
|
Обеспечение безопасности ДОУ и здоровье сбережения.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ОПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации(ЧС).
Для этого дошкольным учреждением заключены договора с соответствующими организациями.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется в соответствии с нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В ДОУ принимаются необходимые меры по созданию безопасных условий для обучения и воспитания детей и деятельности работников.
Осуществляются пропускной режим, ведется журнал регистрации посторонних лиц, имеется план эвакуации и паспорт безопасности учреждения, наглядная информация по антитеррористической защите и пожарной безопасности. Практикуются учебно – тренировочные занятия по эвакуации дошкольников.
На занятиях ведется разъяснительная работа по безопасности дорожного движения, оформлен стенд.
2.2 .Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ №1 «Насып».
Деятельность по их решению.
Основная цель образовательно-воспитательной деятельности МБДОУ №1 «Насып» - индивидуальное сопровождение интеллектуального, физического, эстетического, социального развития каждого воспитанника МБДОУ в соответствии с его способностями и возможностями. Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:
-Создание условий для взаимодействия субъектов педагогического процесса. Разработка личностно - ориентированной форм взаимодействия субъектов (детей, родителей (законных представителей), специалистов) учреждения, обуславливающих повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами
развития личности и коррекции отклонений
-Интеграция методов коррекционно - развивающего образования, усилий и возможностей родителей (законных представителей), педагогов и медицинских работников
-Создание условий для ранней диагностики возможных проблем в развитии каждого воспитанника;
- для оказания каждому конкретному ребенку необходимой конкретной коррекционной помощи.
Разработка и внедрение системы индивидуального сопровождения развития ребенка «группы риска», одаренного ребенка.
Создание адекватной среды (специальных условий - использование специальных образовательных программ и методов обучения;
педагогические, психологические, медицинские услуги) для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (в детском саду № 1 - это дети с ОНР, ФФН) образования в соответствии с их способностями и возможностями в целях адаптации и интеграции этих детей в общество, получения ими дальнейшего образования, разработка системы мониторинга развития и здоровья детей. Учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка.
Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (ПМПС)
Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (в дальнейшем ПМПС) педагога-психолога, медсестру. Основная задача службы - способствовать полному и гармоничному развитию детей. Важно обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход, учитывать его возможности и склонности, а для этого необходимо изучение его индивидуальных особенностей. Служба сопровождения занимается исследованием проблем и затруднений, возникающих у ребенка, помогает в их преодолении, оказывает консультативную и практическую помощи педагогам МДОУ и родителям (законным представителям), помогает в укреплении физического и психического развития детей.
3. Условия осуществления образовательного процесса МБДОУ № 1 «Насып»
В ДОУ реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования и общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников.
3.1. Материально - техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса.
На сегодняшний день в МДОУ - 3 компьютера, 3 принтера,проектор. В каждой группе имеется телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофоны .
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1,5 года до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно - эстетическому и социально - личностному развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
музыкальный зал - 1
кабинет педагога-психолога - 1
- медицинский кабинет - 3 (процедурный, изолятор)
методический кабинет – 1
-кабинет заведующей -1
пищеблок -1
прачечная - 2 (постирочная и гладильная комнаты )
кабинет музыкальных руководителе-1
-физкультурный зал-1
4. Результаты деятельности МБДОУ №1 «Насып».
О результативности воспитательно - образовательной работы ДОУ можно судить по следующим параметрам
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
НА КОНЕЦ 2014 –2015г
Готовность к школе (по результатам диагностики педагога - психолога)
|
ГОТОВ (Г)
|
УСЛОВНО ГОТОВ (УГ)
|
УСЛОВНО НЕ ГОТОВ (УНГ)
|
НЕ ГОТОВ (НГ)
|
Подготовительная группа
|
21
|
1
|
0
|
0
|
Подготовительная речевая группа
|
12
|
1
|
0
|
0
|
4.1. Состояние здоровья детей МБДОУ №1 «Насып». Меры по охране и укреплению здоровья.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами дошкольного учреждения. Система оздоровительно-профилактической работы осуществляется при непрерывном контакте педагогов, медицинских работников и родителей.
В начале учебного года проводится осмотр всех детей, в результате которого оценивается физическое развитие ребенка. Все сведения о состоянии здоровья детей и советы по их воспитанию сообщаются на медико-педагогических совещаниях и в индивидуальных беседах. Под наблюдением медицинского персонала проводятся сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. В течение года под руководством медицинских работников проводятся мероприятия по оздоровлению дошкольников.
Система закаливающих мероприятий
Мероприятия
|
Периодичность
|
Утренний прием детей на улице
|
Теплый период года
|
Дыхательная гимнастика
|
В течение года
|
Точечный массаж
|
В течение года
|
Прогулка 2 раза в день
|
В течение года согласно температурного режима
|
Проветривание помещения
|
В течение года
|
Профилактика плоскостопия
|
В течение года
|
Соблюдение температурного режима
|
В течение года
|
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включается наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Осуществляется тщательный контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением профилактической гимнастики, что позволяет улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей. Способствует процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Ежегодно проводится подготовка персонала детского сада к оказанию первой медицинской помощи. Педагоги организовывают жизнь детей в летний период таким образом, чтобы они провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости. В детском саду были проведены спортивные праздники и развлечения, которые всегда приносят много радостных минут детям, что всегда лучшим образом отражается на их общем состоянии. На игровых площадках педагогами созданы благоприятные условия для оздоровительно-игровой деятельности детей. Для детей младшего дошкольного возраста создаются благоприятные условия для прохождения адаптационного периода.
Существенное место в решении задач физического воспитания в детском саду принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.
Анализ работы коллектива по укреплению физического здоровья, оздоровлению детей, посещающих детский сад, показывает, что по данному направлению коллективом детского сада достигнуты следующие результаты:
значительное сокращение количества детей болеющих простудными заболеваниями.
Сравнительный анализ заболеваемости за последние 3 календарных года по группам раннего и дошкольного возраста показывает снижение острой заболеваемости, заболеваемости ОРЗ и верхних дыхательных путей у воспитанников ДОУ
Динамика заболеваемости за 12 месяцев (ранний возраст)
2092 2134 2039
|
1692 1985 1784
|
1430 1626 1529
|
|
|
2500
2000
1500
1000
500
0
2013 2014 2015
Динамика заболеваемости за 12 месяцев (дошкольные группы)
931
|
786
|
1188 879
|
993 879
|
|
1317 1314 1097
|
|
|
4000
3500
3000
2500
2000
1500
1000
500
0
2013 2014 2015
4.2. Социальная активность и социальное партнерство МБДОУ №1 «Насып».
Основные достижения ДОУ за последние годы:
2012году педагог Цеева Тамара Сагидовна приняла участие в конкурсе «Лучший воспитатель года» и стала призером.
2013 году воспитатель Бирамова Нафисет Османовна принимала участие в конкурсе «Лучший воспитатель года» и стала призером.
2015 году воспитатель Патокова Разиет Мугдиновна , принимала участие в районом конкурсе «Лучший воспитатель года» и стали победителями заняв 3 место.
Обобщение опыта работы.
Уровень
|
Проблема
|
Результат
|
Районный
|
1 «Экологическое воспитание детей в ДОУ » Бирамова Н.О.
2.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Михадова Р.М.
3.«Активные формы обучения на занятиях по экологии в ДОУ»
Меретукова Т.М.
|
1.Брошюра «Экологическое воспитание»
2.Брошюра «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
3. Брошюра«Активные формы обучения на занятиях по экологии в ДОУ»
|
5. Кадровый потенциал.
Специалисты:
Педагог-психолог 2
Музыкальные руководители 1
Руководитель по физической культуре1
Воспитатели 23
Ст.воспитатель-1
Заведующая 1
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
|
Квалификационный уровень педагогов:
Высшая категория -4
1-ая категория – 9
|
Образовательный уровень педагогов:
Высшее педагогическое образование – 25
Среднее специальное образование -4
|
Материально - техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
На сегодняшний день в МБДОУ - 3 компьютера, 3 принтера. В каждой группе имеется телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофоны.
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1,5 года до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно - эстетическому и социально - личностному развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
6. Финансовые ресурсы МБДОУ №1 «Насып» и их использование.
В 2014-2015 учебном году финансирование в детском саду осуществлялось из различных источников: бюджетные средства (заработная плата): компьютер; стиральная машина, спонсорская помощь.
По Постановлению главы администрации существуют льготы для отдельных категорий воспитанников по плате содержания детей в ДОУ (для детей – сирот, для семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и 2 группы, в семьях военнослужащих и сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, семьи, имеющих трех и более детей) дошкольного возраста, для одиноких родителей и неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6.1. Режим обучения и воспитания в МБДОУ №1 «Насып». Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности.
Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. МБДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы - 10,5 часов: с 7.30 до 18.00.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание детей в возрасте с 1,5 года до 7-х лет с соблюдением питьевого режима, калорийности блюд, с учетом индивидуальных особенностей детей.
7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения .
По публикациям предыдущего доклада о деятельности ДОУ выполнены все принятые решения и поставленные задачи с учетом общественной оценки. Информации, связанные с исполнением решений и их реализации, были переданы через СМИ.
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Цели:
• Обеспечение гарантированного государством права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования
повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС;
обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевому развитию);
развитие системы взаимодействия с СОШ № 4 и СОШ №1 в соответствии с ФГОС;
создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов
• Создание благоприятных условий для реализации целей и задач функционирования службы медико-психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
Корректировка Программы развития МБДОУ
Повышение разнообразия и совершенствование качества оказания образовательных услуг
Дальнейшее внедрение проектного метода в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.
Дальнейшее внедрение информационных технологий в деятельность ДОУ
|