МБДОУ №1 "Насып"
 Публичный доклад

Публичный доклад

Хакуринохабльского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, общеразвивающего вида № 1 «Насып»

а. Хакуринохабль Республика Адыгея

Информационная справка.

Хакуринохабльское   муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, детский сад №1 «Насып» Республики Адыгея (сокращенное наименование - МБДОУ № 1 находятся: 1-здание в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, функционирует и успешно развивается с 1980 года,   расположенное в центре аула Хакуринохабль по адресу : 385440, Российская Федерация. Республика Адыгея. а.Хакуринохабль, улица Краснооктябрьская . 133, 2-здание в двухэтажном здании, реконструированном по типовому проекту, функционирует и успешно развивается с 01.04.2013г., расположенное в конце аула Хакуринохабль по адресу : 385440, Российская Федерация . Республика Адыгея. а. Хакуринохабль, улица  Краснооктябрьская ,47

 

Контактные телефон ( 8-906-438-39-5 1 )

   ( 8877739-26-71)

(      

1.    Общая   характеристика   МБДОУ   №    1    «Насып»    и   условия   его функционирования.

-Юридический адрес: 385440, а. Хакуринохабль,  ул. Краснооктябрьская,  133, и ул.Краснооктябрьская,47

Контактные телефоны: 887773 9-26-71, 887773 9-

Год постройки здания :1980 год и 2013год

Инфраструктура ДОУ:

-15  групп (3 группы для детей раннего возраста; 12 общеобразовательных групп для детей дошкольного возраста;

-музыкальный зал - 2 

- кабинет учителя-логопеда - 1

-кабинет педагога-психолога - 2    

 - медицинский кабинет – 3 (процедурный, изолятор )

- методический кабинет – 2

- кабинет заведующей -1

- пищеблок -2       

- прачечная - 2 (комната для стирки и гладильная  )

- кабинет муз. руководителей -2
-физкультурный зал-2

 

1.1 .Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

 ДОУ получила лицензию 6 августа 2015г. серия РО № 028277 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии, срок действия лицензии бессрочно  регистрационный № 1157 от 06.08.2015г. Лицензия выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Республики Адыгея.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС- 01- 01 – 000195 от

«01»июля 2011г  выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1020100511331. Срок действия 5 лет.

 

Предельная численность воспитанников 354 детей.

ДОУ работает с 7.30 до 18.00 часов в течение 5 рабочих дней.

 1.2. При поступлении в детский сад родители с  администрацией детского сада  заключают договор, в котором отражаются права   и   обязанности   обеих   сторон,   условия   содержания   ребенка   в   детском   саду. Указываются данные родителей ( паспортные, место проживания, социальное положение). Обе стороны ставят подписи о согласии и выполнении содержания договора.

( один экземпляр остается в администрации, другой у родителей).

 

1.3.    В детском саду функционирует 15 групп:

группа для детей от 1,5 – З лет    3 младшие группы

группа для детей от 3-4 лет -      4 младшие группы

группа для детей от 4-5 лет -      3 средняя группа

группа для детей от 5-6 лет – 3 старшие группы

группа для детей от 6-7 лет - 2 подготовительные группы

Детский    сад    посещает    354   детей,    размещенных    в    возрастных    группах. Наполняемость в группах соответствует нормам СанПиНа. В младших группах 20 детей, старших до 25 детей.

1.4.В детском саду функционирует две подготовительные группы по подготовке детей к школе в возрасте 6-7 лет, где обеспечивается воспитание нормам общения в коллективе, образовательный процесс  строится на инновационных формах дошкольного образования по основной образовательной программе .

1.5. Консультационный пункт открыт как для родителей детского сада, так и для детей района,     не   посещающих  детский  сад.   Родители   могут  получить   консультацию   у специалистов ДОУ по интересующим вопросам здоровья, воспитания и развития ребенка, а это - педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, инструктор по    физической    культуре,    музыкальный    руководитель,    старший    воспитатель, заведующая детским садом.

1.6.    Приоритетные задачи на предстоящий учебный год:

1. Создание образовательной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

2. Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель нашего учреждения заключается в создании условий для сохранения и развития физического, социального и эмоционального здоровья ребенка, его интеллектуального, духовного развития и саморазвития, посредством включения в образовательный процесс инновационного содержания образования и новых педагогических технологий, создания предметно - развивающей среды. Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей:  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 

3.Совершенствовать работу по подготовке детей к обучению в школе, воспитания у детей правильного звукопроизношения, дикции, выразительности речи, по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительном процессе по снижению заболеваемости детей. Создать условия для укрепления и охраны здоровья дошкольников через пополнение физкультурного уголка в группе.

4. Воспитывать эмоционально – нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой, активизировать речь детей. Обеспечить у 60% детей старшего дошкольного возраста способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной спланированной речи по высокому уровню.

5.Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семей, общественных организаций)

 

2. Особенности  образовательного процесса:

Основные программы

 

«От рождения до школы:

Под редакцией Н.Е. Вераксы

 

 

 

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Тхаркахова Юнуса на адыгейском языке

 

«Система

коррекционной

работы для детей с ОНР»

 

Автор: Н.В. Нищева

 

Программа развития и воспитания детей в детском саду«Детсво»

Авторы:В.И.Логинова

Т.Н.Бабаева

Н.А.Ноткина

 

Программа «Радуга»

Авторы:

Т.Н.Доронова

В.В.Гербова

Н.Ф.Тарловская

 

  Парциальные программы и технологии

«Подготовка к школе детей с ОНР» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

«Юный эколог» (С.Николаева) «Кроха» (Г.Григорьева)

«Математические ступеньки» (Е.В.Колесникова)

«Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)

Модифицированная программа «Французский  для малышей » ( Ф.М. Зафесова )

Модифицированная программа «Юный художник» (Н.Т. Патокова)

Педагогическая технология реализации программы «Детство» в образовательном пространстве МДОУ (М.В. Крулехт)

 Интегрированный метод обучения детей (по рекомендациям Л.С. Киселевой. Т.А. Данилиной. Т.О. Лагода, М.Б. Зуйковой) и др.

 

 

2.1. Учебный план МБДОУ №1 «Насып». Дополнительные образовательные услуги для детей и родителей.

Учебный план содержит три основных компонента: федеральный, региональный и компонент ДОУ. Общее количество занятий в рамках всех трех компонентов не превышает: для детей ясельного возраста (с 1,5 года до З-х лет) –

10 занятий в неделю; в младшей группе (дети 4-го года жизни) - 10 занятий; в средних группах (дети 5-го года жизни) - 10 занятий, в старших группах (дети 6-го года жизни) - 13 занятий; в подготовительных к школе группах (дети 7-го года  жизни) - 14 занятий. Т.о. соблюдается требование к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузке.

Продолжительность занятий в группах раннего возраста - 10 минут, в младшей группе - 15 минут, средних группах - 20 минут, в старших группах - 25 минут, в подготовительных группах -30 минут. Т.о. соблюдается требование к максимальной продолжительности учебных занятий.

Общее количество учебных часов составляет 5184 часа, что соответствует требованиям «Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1. 1249 - 03)для 11 групп представленных    возрастных категорий.

 

В МБДОУ №1 «Насып» в соответствии с Уставом, Правилом приема о ДОУ оказываются дополнительные услуги для детей и родителей.

Схема предоставления услуг для детей:

 

Направления развития

 

 

 

 

Бесплатные услуги

Познавательно - речевое

Занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице с инспектором ГИБДД (дети 6-7 лет)

Социально - личностное

Занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы детей (дети 3-7 лет)

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по формированию эстетического вкуса и развитию художественных способностей.

Приобщение дошкольников к народной культуре

Занятия в мини-музее

Углубленное изучение математики

Нетрадиционные занятия по математике: КВН, «игры викторины», « Поле чудес», «Путешествие в страну цифроградию».

Английский язык для малышей

Занятия по обучению детей французскому языку

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

«Урок мужества»

Экологическое воспитание в детском саду

Экскурсии на выставку цветов, туристический поход, экологические досуги и праздники

Приобщение детей к художественному творчеству.

Кружок «Юный художник»

     

 

 

 Обеспечение безопасности ДОУ  и здоровье сбережения.

 

  Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ОПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации(ЧС).
Для этого дошкольным учреждением заключены договора с соответствующими организациями.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется в соответствии с нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.   

  В ДОУ принимаются необходимые меры по созданию безопасных условий для обучения и воспитания детей и деятельности работников.

       Осуществляются пропускной режим, ведется журнал регистрации посторонних лиц, имеется план эвакуации и паспорт безопасности учреждения, наглядная информация по антитеррористической  защите и пожарной безопасности. Практикуются учебно – тренировочные  занятия по эвакуации дошкольников.

   На занятиях ведется разъяснительная работа по безопасности дорожного движения, оформлен стенд.

 

  2.2 .Приоритетные   цели   и   задачи   развития   МБДОУ   №1    «Насып».

Деятельность по их решению.

 

Основная   цель   образовательно-воспитательной   деятельности   МБДОУ №1   «Насып»   - индивидуальное   сопровождение   интеллектуального,   физического,   эстетического,   социального развития каждого воспитанника МБДОУ в соответствии с его способностями и возможностями. Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

-Создание   условий   для   взаимодействия   субъектов   педагогического   процесса.   Разработка личностно  -  ориентированной  форм  взаимодействия  субъектов  (детей,  родителей  (законных представителей),      специалистов)      учреждения,      обуславливающих     повышение      уровня профессиональной   компетентности   специалистов   и   овладение   интегрированными   способами
развития личности и коррекции отклонений

-Интеграция   методов   коррекционно  -  развивающего   образования,   усилий   и  возможностей родителей (законных представителей), педагогов и медицинских работников

-Создание условий для ранней диагностики возможных проблем в развитии каждого воспитанника;

- для оказания каждому конкретному ребенку необходимой конкретной коррекционной помощи.

Разработка и внедрение системы индивидуального сопровождения развития ребенка «группы риска», одаренного ребенка.

Создание адекватной среды (специальных условий - использование специальных образовательных программ и методов обучения;

педагогические, психологические, медицинские услуги) для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (в детском саду № 1 - это дети с ОНР, ФФН) образования в соответствии с их способностями и возможностями в целях адаптации и интеграции этих детей в общество, получения ими дальнейшего образования, разработка   системы   мониторинга   развития   и   здоровья   детей.   Учет компенсаторных  и потенциальных возможностей ребенка.

 

 

Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (ПМПС)

 

Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (в дальнейшем ПМПС) педагога-психолога, медсестру. Основная задача службы - способствовать полному и гармоничному развитию детей. Важно обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход, учитывать его возможности и склонности, а для этого необходимо изучение его индивидуальных особенностей. Служба сопровождения занимается исследованием проблем и затруднений, возникающих у ребенка, помогает в их преодолении, оказывает консультативную и практическую помощи педагогам МДОУ и родителям (законным представителям), помогает в укреплении физического и психического развития детей.

3. Условия осуществления образовательного процесса МБДОУ № 1 «Насып»

В ДОУ реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования и общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением познавательно – речевого  развития воспитанников.

 

3.1. Материально - техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса.

На сегодняшний день в МДОУ - 3 компьютера, 3 принтера,проектор. В каждой группе имеется телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофоны .

В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1,5 года до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно - эстетическому и социально - личностному развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

 музыкальный зал - 1 

кабинет педагога-психолога - 1   

- медицинский кабинет - 3 (процедурный,   изолятор)

методический кабинет – 1

-кабинет заведующей -1

пищеблок -1

 прачечная - 2 (постирочная и гладильная комнаты )

 кабинет музыкальных руководителе-1
-физкультурный зал-1

 

4. Результаты деятельности МБДОУ №1 «Насып».

О результативности воспитательно - образовательной работы ДОУ можно судить по следующим параметрам

ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ  программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

НА КОНЕЦ 2014 –2015г

Готовность к школе (по результатам диагностики педагога - психолога)

 

 

ГОТОВ (Г)

УСЛОВНО ГОТОВ (УГ)

УСЛОВНО НЕ ГОТОВ (УНГ)

НЕ ГОТОВ (НГ)

Подготовительная группа

 

21

1

0

0

Подготовительная речевая группа

12

1

0

0

 

 

 

4.1. Состояние здоровья детей МБДОУ №1 «Насып». Меры по охране и укреплению здоровья.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами дошкольного учреждения. Система оздоровительно-профилактической работы осуществляется при непрерывном контакте педагогов, медицинских работников и родителей.

В начале учебного года проводится осмотр всех детей, в результате которого оценивается физическое развитие ребенка. Все сведения о состоянии здоровья детей и советы по их воспитанию сообщаются на медико-педагогических совещаниях и в индивидуальных беседах. Под наблюдением медицинского персонала проводятся сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. В течение года под руководством медицинских работников проводятся мероприятия по оздоровлению дошкольников.

 

Система закаливающих мероприятий


Мероприятия


Периодичность


Утренний прием детей на улице 


Теплый период года


Дыхательная гимнастика


В течение года


Точечный массаж


В течение года


Прогулка 2 раза в день


В течение года согласно температурного режима


Проветривание помещения


В течение года


Профилактика плоскостопия


В течение года


Соблюдение температурного режима


В течение года

 

В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включается наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Осуществляется тщательный контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением профилактической гимнастики, что позволяет улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей. Способствует процессу оздоровления детей дошкольного возраста. 

Ежегодно проводится подготовка персонала детского сада к оказанию первой медицинской помощи. Педагоги организовывают жизнь детей в летний период таким образом, чтобы они провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости. В детском саду были проведены спортивные праздники и развлечения,  которые всегда приносят много радостных минут детям, что всегда лучшим образом отражается на их общем состоянии. На игровых площадках педагогами созданы благоприятные условия для оздоровительно-игровой деятельности детей. Для детей младшего дошкольного возраста создаются благоприятные условия для прохождения адаптационного периода.

    Существенное место в решении задач физического воспитания в детском саду принадлежит  гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни,  как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.

Анализ работы коллектива по укреплению физического здоровья, оздоровлению детей, посещающих детский сад, показывает, что по данному направлению коллективом детского сада достигнуты следующие результаты:

значительное сокращение количества детей болеющих простудными заболеваниями.

Сравнительный анализ заболеваемости за последние 3 календарных года по группам раннего и дошкольного возраста показывает снижение острой заболеваемости, заболеваемости ОРЗ и верхних дыхательных путей у воспитанников ДОУ

Динамика заболеваемости за 12 месяцев (ранний возраст)

                                          2092                   2134  2039

                              1692         1985        1784

                                 1430           1626        1529

 

 

2500

2000

1500

1000

500

0
         

                                          2013                                         2014                                                  2015

 

 

          - 03                                  -ВДП                             -ОРЗ

 Динамика заболеваемости за 12 месяцев (дошкольные группы)

931

         786

                                                                                                            1188                                                                                       879

993          879

 

        1317                                                                                                  1314                                                                                 1097

 

 

4000

 

3500

 

3000

 

2500

 

2000

 

1500

1000

 

500

0

                                                 2013                                       2014                                             2015

 

  -03                                       - ВДП                                      - ОРЗ

 

4.2.   Социальная   активность   и   социальное   партнерство   МБДОУ №1 «Насып».

Основные достижения ДОУ за последние годы:

 2012году педагог Цеева Тамара Сагидовна приняла участие в конкурсе «Лучший воспитатель года» и стала призером.

2013 году воспитатель Бирамова Нафисет Османовна принимала участие в конкурсе «Лучший воспитатель года» и стала призером.

 2015 году  воспитатель  Патокова Разиет Мугдиновна ,  принимала участие в районом конкурсе «Лучший воспитатель года» и стали победителями заняв 3 место.

Обобщение опыта работы.

Уровень

Проблема

Результат

Районный

1 «Экологическое воспитание детей в ДОУ » Бирамова Н.О.

 

2.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Михадова Р.М.

 

3.«Активные формы обучения на занятиях по экологии в ДОУ»

Меретукова Т.М.

 

 

1.Брошюра «Экологическое воспитание»

 

2.Брошюра «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

 

 

3. Брошюра«Активные формы обучения на занятиях по экологии в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Кадровый потенциал.

Специалисты:

Педагог-психолог  2

Музыкальные руководители 1

Руководитель по физической культуре1

Воспитатели 23

Ст.воспитатель-1

Заведующая 1

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Квалификационный уровень педагогов:

Высшая категория -4

1-ая категория – 9

 

Образовательный уровень педагогов:

Высшее педагогическое образование – 25

Среднее специальное образование -4

 

 

 

 

 

 

Материально - техническое обеспечение воспитательно - образовательного    процесса

На сегодняшний день в МБДОУ - 3 компьютера, 3 принтера. В каждой группе имеется телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофоны.

 

В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1,5 года до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно - эстетическому и социально - личностному развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

 

  6.    Финансовые ресурсы   МБДОУ №1  «Насып» и их использование.

В 2014-2015 учебном году финансирование в детском саду осуществлялось из различных источников: бюджетные средства (заработная плата):  компьютер; стиральная машина, спонсорская помощь.

  По Постановлению главы администрации существуют льготы для отдельных категорий воспитанников по плате содержания детей в ДОУ (для детей – сирот, для семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и 2 группы, в семьях военнослужащих и сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, семьи, имеющих трех и более детей) дошкольного возраста, для одиноких родителей и неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

6.1.  Режим обучения и воспитания в МБДОУ №1 «Насып».  Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности.

 

Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. МБДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы - 10,5 часов: с 7.30 до 18.00.

В ДОУ организовано 3-х разовое питание детей в возрасте с 1,5 года до 7-х лет с соблюдением питьевого режима, калорийности блюд, с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения .

 По публикациям предыдущего доклада о деятельности ДОУ выполнены все принятые решения и поставленные задачи с учетом общественной оценки. Информации, связанные с исполнением решений и их реализации, были переданы через СМИ.

 

8. Заключение. Перспективы и планы развития.

          Цели:

   •    Обеспечение гарантированного государством права на получение        общедоступного бесплатного дошкольного образования

повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС;

 

обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевому развитию);

 

развитие системы взаимодействия с СОШ № 4 и СОШ №1  в соответствии с ФГОС;

 

создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов

     •   Создание благоприятных условий для реализации целей и задач  функционирования службы      медико-психолого-педагогического         сопровождения      воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Корректировка Программы развития МБДОУ

Повышение разнообразия и совершенствование качества оказания образовательных услуг

Дальнейшее внедрение проектного метода в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

Дальнейшее внедрение информационных технологий в деятельность ДОУ

Четверг, 02.05.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz