Справка
по результатам тематического контроля
«Реализация проекта
«Моя семья и Родина моя – дороже всех на свете для меня»».
Согласно плану работы МБДОУ №1 «Насып» на 2013 /2014 учебный год проведена тематическая проверка в ДОУ с 1.02.2014 по 20. 02. 2014 года с целью сбора, анализа и систематизации информации об организации работы педагогов по приоритетному - нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; оценки деятельности педагогов по данному направлению работы в дошкольном учреждении.
Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
1. Перспективное планирование работы в группах.
2. Организация работы в различных видах деятельности с дошкольниками (посещение по группам) .
3. Оформление патриотических уголков в группах.
Тематическая проверка осуществлялась: заведующей МБДОУ, ( Зезараховой Ф.Х.).
старшим воспитателем Меретуковой Т.Б., В ходе тематической проверки выявлено следующее:
1. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя семья и Родина моя – дороже всех на свете для меня» ведется на должном уровне во всех возрастных группах, за исключением 1 младшей.
2. Для оценки организации работы в различных видах деятельности был осуществлен просмотр НОД в старшей (Михадова Р.М. ) и подготовительной группе ( Патоковой Э.Д) игровой деятельности в средней группе (Кикова З.С) и прогулки во 2 младшей группе (Цеева Т.С.) По итогам просмотров были сделаны следующие выводы:
• Работа по реализации проекта ведется по плану, систематически.
• Для проведения НОД воспитателями используется наглядный материал, что способствует лучшему восприятию детьми.
• Для ознакомления с историей и культурой малой родины желательно проводить «выездные» занятия в музее истории Шовгеновского района.
• Нужно отметить, что воспитатель подготовительной группы (Хасанова З.М.) использует в работе видео и аудио материал, что делает общение с детьми наиболее ярким, запоминающимся и эффективным
• В средней группе дети умело переносят полученные в ходе реализации проекта знания в игровую деятельность.
• Воспитателям всех групп обратить внимание на изготовление дидактических игр с использованием изображений символик страны и Республики Адыгея, фотографий исторических и памятных мест.
• При проведении наблюдений на прогулках воспитатель (Бирамова Н.О.) обращала внимание детей на деревья и кустарники, растущие в нашей местности, знакомила с птицами (в соответствии с возрастом детей, что спланировано в перспективном плане по проекту.
3. Патриотические уголки в средней, старшей и подготовительной группах оформлены на должном уровне, с использованием символики России, Республики Адыгея и фотографий родного аула. Дети ориентируются на стенде, называют, кто и что там изображено.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: работа по реализации проекта «Моя семья и Родина моя – дороже всех на свете для меня» ведется систематически, планомерно и на должном уровне. Воспитателям учесть замечания и предложения представленные выше.
Справку подготовила старший воспитатель: Меретукова Т.Б..
Справка
об итогах тематической проверки по обучению детей грамоте с 15.02.14г по 15.03.14г
В соответствии с планом работы в детском саду была проведена тематическая проверка о «Выполнении программы по обучению детей грамоте в подготовительных группах».
Проверка показала, что занятия по обучению грамоте проводится последовательно и выполняя нормы программы. Дети умеют делить слова на слоги, на звуки. Знают, что такое предложение и составляют короткие и длинные предложения по картинкам. Дети умеют сознательно выделять слова из речевого потока, умеют составлять предложения из двух, трех, четырех слов, определять их последовательность в предложении.
Так, например ребенок может назвать, какое слово в предложении звучит первым и т. д. На занятиях Начева С.А. использует игры «Черное и белое», «Телефон», «Угадай, какой звук я не произнесла». «Сказки наоборот» - они помогают детям усвоить, что такое слово и звук. Содержание этих игр именно учит детей правильно мыслить. Воспитательница Начева С.А. использует графическое изображение слова. Это помогает детям представить наглядно, что предложения могут быть длинные и короткие, что количество слов в них бывает разное. Михадова Р.М. использует в своей работе другие методические приемы. Например, предлагает детям рисовать черточки по количеству слов в предложении или откладывать счетные палочки. Все эти приемы оживляют занятия. В этой группе идет затруднение подбора существительного к игрушкам, подбор слов для обозначения действия, подбор существительных к прилагательным.
Рекомендовать: Воспитателям рекомендуется использовать больше дидактического материала, картинок, игрушек.
Заведующая ДОУ Зезарахова Ф.Х.
Старший воспитатель Меретукова Т.Б.
СПРАВКА
по итогам итоговых занятии
Согласно плану работы МБДОУ №1 «Насып» проведены итоговые занятия во всех с 23 апреля по 10 мая 2014 года с целью выявления выполнения программы
В ходе проверки были просмотрены НОД по развитию речи и обучению грамоте, ФЭМП, рисование, конструирование у воспитателя (Татижевой А.М., Бирамовой Н.О.,Патоковой Р.М., Цеевой Т.С., Беданоковой З.К., Хасановой З.М., Аутлева Ф.З. проведена заключительная диагностика готовности детей к школьному обучению.
Анализ посещенных занятий в подготовительных группах позволяет сделать вывод о том, что педагог при планировании и на занятии учитывает готовность группы, возрастные, индивидуальные, психофизические особенности детей, поддерживает положительное отношение всех детей к процессу работы на занятии, применяя игровые приемы обучения, сюрпризные моменты.
Занятия грамотно спланированы, оснащены необходимым оборудованием: наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом. Насыщены разнообразными видами деятельности.
В итоге у детей подготовительной группе сформированы учебные навыки, умения работать по инструкции воспитателя. На занятии по математике дети Хасановой З.М., показали хорошее знание состава чисел первого десятка, умения составлять и решать задачи в одно действие, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. В ходе занятия по обучению грамоте дети продемонстрировали умения пересказывать цепочкой, делать фонетический разбор слова, делить слова на слоги, составлять схемы предложений, самостоятельно подбирать антонимы к словам.
Цеева Т.С., проводила итоговое занятие по теме «День рождение Земли». Занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность проводилась в форме создания игровой ситуации – путешествие по планете Земля. Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество, здоровье, также присутствует элемент песочной терапии, активно используются здоровьесберегающие технологии. Занятие планируется как итоговое, обобщает и систематизирует знания детей, повышает интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
На непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное дерево» воспитатель Аутлева Ф.З., показала готовность своих детей к обучению в школе.
Итоговое занятие показало, что в группе создана достаточно богатая развивающая среда для речевого развития детей также имеются наборы сюжетных и пейзажных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал по формированию ЗКР.
Созданная предметно – развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи, воспитанию ЗКР.
На занятии воспитатель использовала пальчиковую игру,
Фатима Заубечевна активно использовала на занятии для речевого развития детей природное окружение детского сада. Анализ планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Фатима Заурбечевна всегда готова к занятиям, регулярно их проводит.
Однако оценка ответов детей во время открытого занятия позволила сделать вывод, что словарь большинства детей беден. Типичные особенности речи – односложные предложения, частая замена существительного местоимением, неточное обозначение некоторых действий.
Отметим, что некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли несмотря на то, что знания сформированы достаточно высокие.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речью, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но, и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесного обозначения.
Воспитатель должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.
Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия.
В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Поэтому Фатиме Заурбечевне стоит поработать над своей речью.
На итоговом занятии в старшей группе воспитатель Патокова Р.М., отправилась с детьми в путешествие по математическому королевству. Дети упражнялись в счёте в пределах 10, хотя знают и больше и считали обратно без запинки. Присутствующие родители и коллеги увидели, как дети усвоили программный материал, и воспитатель Патокова Р.М., не остановилась, на этом продолжала учить детей, усложняя материал по ФЗМП. Дети в этой группе умеют составлять и решать самостоятельно логические задачи, умеют аргументировать свои высказывания. Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество, здоровье, также присутствует элемент конструирования, активно используются игра. Молодым воспитателям есть, чему поучится, посещая такие занятия у Патоковой Р.М.
Татижева А.М., воспитатель старшей группы провела занятие на тему «Пришла весна, прилетели птицы»
Разнообразный развивающий материал имеется в группе, изготовлено большое количество дидактических игр по развитию речи.
Созданная предметно развивающая среда грамотно используется педагогом для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи, воспитанию звуковой культуры речи. В промежутках между заданиями Ася Махаметовна проводит лексические упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря детей (подбор синонимов, антонимов), словесные игры.
Она активно используют для речевого развития детей богатое природное окружение детского сада, организуют наблюдения, сопровождающиеся беседой.
Анализ содержания занятия по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, системности и преемственности изучаемого материала.
Однако оценка ответов детей во время открытого занятия позволила сделать вывод, что словарь большинства детей беден. Типичные особенности речи – односложные предложения, частая замена существительного местоимением, не точное обозначения некоторых действий.
Отметим, что некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли несмотря на то, что знания сформированы достаточно высокие.
В результате получается противоречие: с одной стороны, дети обладают богатой информацией, а с другой – не могут эту информацию воспроизвести.
Вывод следующий: недостаточно проводится работа над словом, которая является важнейшим условием развития речевой культуры детей дошкольного возраста и включает в себя решение следующих задач:
- свободное владение словом;
-понимание его значения;
-точность словоупотребления;
-умение самостоятельно строить связное высказывание;
Воспитатель Хасанова С.Х., провела итоговое занятие на тему «Путешествие в сказку Теремок». Она поставила перед детьми задачу умение соотносить цифру с количеством предметов, выявить знание о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги. Занятие было, начета с организационной игры, переходя плавно и обращая внимание детей на внезапное появление куклы «Ласковушка». Сусана Хамедовна в течение всего занятия обращала внимание детей на куклу, и дети выполняли все задания, с большой радостью показывая свои знания «Ласковушке». Занятие было разработано методически грамотно, все дети были активны. Были включены области познания, коммуникация, художественное творчество, музыка. Путешествие удалась, дети и «Ласковушка» были довольны.
Итоговые занятия, проводимые молодыми воспитателями Меретуковой Р.Р..Куановой Щ.А., Зафесовой Л.Р., Багадировой Р.Г., Кайтмесовой Б. ., Беданоковой З.К., радовали. Занятия разработаны методически грамотно, соблюдены все требования программы и ФГОС. Речь у молодых воспитателей хорошая, грамотная. Темп речи спокойный, уверенный.
Молодым воспитателям рекомендую быть более активными, часто принимать активное участие во всех мероприятиях ДОУ, выступать перед коллегами на семинарах и педагогических советах, делится своим опытом и приобретать опыт от более опытных педагогов.
Старший воспитатель Меретукова Т.Б.
Справка
по итогам смотра-конкурса «Золотая осень».
На основании годового плана МБДОУ №1 «Насып» во исполнение приказа №15 ноябре месяце 2014 года был объявлен смотр-конкурс «Золотая осень».
Комиссия в составе:
- Шегушева Н.К. - главный специалист УО
- Хакунова А.Х. – методист УО
- Зезарахова Ф.Х. – заведующая ДОУ
- КубашичеваЗ.Н – психолог
- Меретукова Т.Б. – старший воспитатель
осмотрела выставку, и подвели итоги смотра-конкурса «Золотая осень».
Все группы приняли активное участье в оформлении выставки «Дары природы». Надо отметить и участие родителей и притом активное участие принимали в оформлении зала, и в выпечке хлебобулочных изделий, тортов, принесли консервацию в банках. Выставка радовала всех гостей и посетителей ДОУ интересными поделками. Оформление у всех конечно разное. Использованы по оформлению выставки, богатый природный материал. Каждая группа оформила свои столы по - сказочному красиво, эстетично. Рассматривая стол за столом, комиссия не могла выделить призового места, так как попадала в сказочную осень. Здесь: тыква – веселый человек. Тыква – корзинка с дарами леса. Капуста – красная шапочка; из болгарского перца – крокодил Гена. Сколько разнообразных тайн открывает ребёнок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Но они могут и не открываться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам взрослым.
В процессе совместной трудовой деятельности дети чувствуют свою значимость, что приносит им радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Они начинают понимать, что конечный результат зависит и от них, учатся распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления экспоната выставки. А самое ценное-то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются общим делом. Овощи и фрукты привычны, знакомы детям с самого раннего детства, как пища, приятное лакомство. И вдруг яблоко, груша, морковь, огурец или картофелина превращаются, пусть на недолгое время, в настоящие произведение искусства.
Много творческой радости доставляет детям эта работа. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят, они проявляют много старания, смекалки, фантазии. Еще больше радости дети получают, когда они творят вместе со своими родителями. В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала" Дары природы." На выставке были представлены поделки из плоского гербарного материала, композиции из сухих цветов и трав, сухих плодов и необычных форм древесного материала. Участие принимали родители, дети, воспитателя Начевой Сафият Ахмедовны. Они поделились своими интересными идеями и находками. Все участники были награждены ценными призами и грамотами.
Перед комиссией открывался мир чудес – такой огромный материал и каждый предмет со своим определенным содержанием.
Заведующая МБДОУ №1 «Насып» Зезарахова Ф.Х.
|