МБДОУ №1 "Насып"
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Краткая презентация программы
04.07.2014, 13:59

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Насып» разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

- Устава МБ ДОУ№1;

- а также с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2010 год).

 

 

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 1,5 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) воспитания уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 

1.      Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

 

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы создаются условия для консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования

Детский сад создает возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Линии взаимодействия с семьей

 

Линии взаимодействия

Содержание взаимодействия

Физическое развитие

Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга

Речевое развитие

Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры.

Познавательное развитие

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.

 

Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

Родители могут выступать:

·         в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

·         в роли эксперта, консультанта или организатора;

Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

·         установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

·         искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

·         заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

·         системный характер работы.

 

Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

 

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

1.      Создание единого образовательного пространства.

2.      Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.

3.      Формирование родительской ответственности.

4.      Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

5.      Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.

6.      Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.

7.      Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

·         ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

·         видят, как их ребенок общается с другими;

·         начинают больше понимать в детском развитии;

·         получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

·         обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

·         знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

·         устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

·         получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

 

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

·         понять, как родители мотивируют своих детей;

·         увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

·         узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

·         получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Основные формы взаимодействия с семьей

 

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и

 

 

 

 

 

об учебном плане с приложением его копии;

Учебный план в соответствии с ООП ДО

«От рождения до школы»

Виды организованной деятельности

Количество

вторая раннего возраста

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Познавательно исследовательская и

продуктивная (конструктивная)

деятельность

 

1

2

2

1

1

Формирование целостной картины мира

 

1

1

Формирование элементарных

математических представлений

   

1

2

Коммуникация

 

2

1

1

2

1

Чтение художественной литературы

   

1

Художественное творчество

 

2

2

2

3

3

рисование

 

1

1

1

2

2

лепка

 

1

0,5

0,5

0,5

0,5

аппликация

   

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

 

3

3

3

3

3

Музыка

 

2

2

2

2

2

 

Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Виды игр занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр занятий

10

 

 

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);страница находится в разработке

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; страница находится в разработке

 

о реализуемых образовательных программах :Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред.Н.Вераксы

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 342 детей

о языках, на которых осуществляется образование (обучение);Обучение ведется на русском языке

о федеральных государственных образовательных стандартах:              Управление образование МО  « Шовгеновский район»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение       «Детский сад общеразвивающего вида №1»Насып»

 

Приказ №2/2

 

14.01.14

 

Об изучении приказа 1155

«О введении ФГОС ДО»

 

В связи с введением в действие приказа №1155 и изменениями в содержании дошкольного образования

 

приказываю:

  1. Педагогическим работникам МБДОУ №1 «Насып» ознакомиться и изучить требования ФГОС ДО до 15.01.14г
  2. Провести педагогический совет по проблеме введения ФГОС ДО в МБДОУ №1 «Насып»

 

Заведующая МБДО №1 «Насып»                                        Зезарахова Ф. Х.

 

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки; Вакантных мест нет

об объеме образовательной деятельности осуществляется за счет местных бюджетов.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 000
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 30.06.2025, 01:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [62]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz