КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Насып» разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
- Устава МБ ДОУ№1;
- а также с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2010 год).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 1,5 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) воспитания уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях эффективной реализации Программы создаются условия для консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования
Детский сад создает возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Линии взаимодействия с семьей
Линии взаимодействия
|
Содержание взаимодействия
|
Физическое развитие
|
Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга
|
Речевое развитие
|
Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры.
|
Познавательное развитие
|
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей.
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование условий для совместной социально значимой деятельности
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.
|
Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.
Родители могут выступать:
· в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;
· в роли эксперта, консультанта или организатора;
Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:
· установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
· искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;
· заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;
· системный характер работы.
Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
1. Создание единого образовательного пространства.
2. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.
3. Формирование родительской ответственности.
4. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
5. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
6. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
7. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.
Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:
· ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
· видят, как их ребенок общается с другими;
· начинают больше понимать в детском развитии;
· получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
· обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
· знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;
· устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
· получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
· понять, как родители мотивируют своих детей;
· увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
· узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
· получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и
об учебном плане с приложением его копии;
Учебный план в соответствии с ООП ДО
«От рождения до школы»
Виды организованной деятельности
|
Количество
|
вторая раннего возраста
|
1 младшая
|
2 младшая
|
средняя
|
старшая
|
подготовительная
|
Познавательно исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность
|
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Формирование целостной картины мира
|
|
1
|
1
|
Формирование элементарных
математических представлений
|
|
|
1
|
2
|
Коммуникация
|
|
2
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Чтение художественной литературы
|
|
|
1
|
Художественное творчество
|
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
рисование
|
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
лепка
|
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
аппликация
|
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Физическая культура
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Музыка
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Вторая группа детей раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)
Виды игр занятий
|
Количество
|
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
|
3
|
Развитие движений
|
2
|
Со строительным материалом
|
1
|
С дидактическим материалом
|
2
|
Музыкальное
|
2
|
Общее количество игр занятий
|
10
|
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);страница находится в разработке
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; страница находится в разработке
о реализуемых образовательных программах :Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред.Н.Вераксы
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 342 детей
о языках, на которых осуществляется образование (обучение);Обучение ведется на русском языке
о федеральных государственных образовательных стандартах: Управление образование МО « Шовгеновский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»Насып»
Приказ №2/2
14.01.14
Об изучении приказа 1155
«О введении ФГОС ДО»
В связи с введением в действие приказа №1155 и изменениями в содержании дошкольного образования
приказываю:
- Педагогическим работникам МБДОУ №1 «Насып» ознакомиться и изучить требования ФГОС ДО до 15.01.14г
- Провести педагогический совет по проблеме введения ФГОС ДО в МБДОУ №1 «Насып»
Заведующая МБДО №1 «Насып» Зезарахова Ф. Х.
о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки; Вакантных мест нет
об объеме образовательной деятельности осуществляется за счет местных бюджетов.
|