МБДОУ №1 "Насып"
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ №1 "Насып"
03.07.2014, 10:43

 

 

Анализ  воспитательно – образовательной работы

МБДОУ №1 «Насып» за истекший 2013-2014г

учебный год

 

МБДОУ №1 «Насып» а. Хакуринохабль введен в эксплуатацию в 1980г.

1.Согласно Типовому положению о ДОУ наполняемость составляет    ребенка. Списочный состав на 01.07. 2013г  340  детей.

2. Проектная мощность учреждения – 16 групп. В данный момент действует 15 групп.

3. МБДОУ работает в десяти часовом режиме по пятидневной неделе. Помещение для этого приспособлено.

4. МБДОУ №1 «Насып» укомплектован полностью обслуживающим и педагогическим персоналом. Из них:

  • 5-педагога с высшей категорией
  • 16 -с I квалификационной категорией

 

   В этом году прошли аттестацию  на высшую квалификационную категорию воспитатель Меретукова Т.М., и на первую квалификационную категорию воспитатели:  Кикова З.С., Аутлева Ф.З., Нагарокова А.Р., Татижева С.Ш.,

5. В МДОУ №1 «Насып» имеются зал музыкальных, танцевальных и спортивных занятии. Также  групповые комнаты, спальни, изолятор, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, методический кабинет, кабинет психолога и открылся логопедический кабинет. Участки, прилегающие,  территорий закреплены за группами, имеется физкультурная площадка.

В течение года коллектив работал над осуществлением следующих задач:

 

1.Изучение и внедрение  в воспитательно-образовательный процесс ФГОС.

 

2.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников ДОУ, формировать у детей интерес и ценностное отношение, к своему здоровью используя системно-комплексный подход работы всего МБДОУ.

 

3.Совершенствование работы по социально-личностному развитию путем создания в ДОУ условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

 

4.Совершенствование предметно-пространственной среды в ДОУ, используя современные материалы и технологии.

 

5.Активизировать работу педагогического коллектива с родителями воспитанников, как непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи, используя нетрадиционные формы и методы работы.

 

МБДОУ №1 «Насып» успешно реализует примерную основную общеобразовательую программу дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2010г.

Для решения данных задач были намечены и проведены 6 советов педагогов, на каждом из которых были приняты решения к выполнению намеченных задач. Также за учебный год было проведено:

- открытых занятий – 12;

- музыкальных развлечений – по графику;

- физкультурных развлечений – по графику;

- тематических мероприятий – 4.

Воспитателями были изучены соответствующие разделы реализуемой образовательной программы. В программу оперативного контроля были включены вопросы, касающиеся совершенствованию работы по социально-личностному развитию путем создания в ДОУ условий. В учреждении прошел тематический контроль по теме: «Социально-личностное развитие ребенка, воспитание культуры поведения ребенка»  Проведены открытое (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего и старшего дошкольного  возраста, тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное» ответственная воспитатель Патокова Р.М., консультация для педагогов и родителей «"Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников" провела старший воспитатель Меретукова Т.Б., Зезарахова С. Б. физрук провела развлечения  «Отдыхаем всей семьей».  

Для родителей оформлены методические материалы по социально-личностному развитию. Проведен круглый стол «Взаимодействие детского сада  и семьи», на котором воспитатели искали ответы на актуальные вопросы по данному направлению и делились опытом своей работы. Также проведен тематический педсовет, на котором педагоги ознакомились с результатами тематического контроля, обсудили возможные причины выявленных проблем и пути их решения. Педагоги делились опытом работы по рассматриваемому направлению. Формирование картотеки дидактических игр по социальному воспитанию дошкольника не закончено и будет продолжено.

      Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. 

В течение учебного года прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию воспитатель Меретукова Т.М., на первую квалификационную категорию воспитатели: Нагарокова А. Р., Аутлева Ф.З., Кикова З.С., Татижева С.Ш.

Начиная с начала учебного года по годовому плану, были намечены и проведены такие мероприятия как «День знаний» - 1 сентября, смотры-конкурсы    «Готовность групп к новому учебному году», «Лучший уголок природы», «Золотая Осень» выставка  «Дары природы» и все календарные и тематические праздники. В смотре-конкурсе «Лучший уголок природы» проходивший в октябре месяце первое место заняла младшая группа №1 воспитатели: Пшидаток Г.Б., и Кикова З.С., подготовительная группа №2 воспитатели: Сетова Л.П., Нагарокова А.Р. Второе место  заняла средняя группа №1 воспитатели: Меретукова Т.М.. Татижева А.М. Третье место завоевали подготовительная группа №1 воспитатели Бирамова Н.О., Бочмукова  А.Н., и старшая группа №3 воспитатели Цеева Т.С., Ашхомафова З.Б.

Осуществляя и решая поставленные задачи в МДОУ №1 «Насып» проводились педсоветы в нетрадиционной форме, семинары, консультации.

Все педагоги ответственно походили к подготовке и проведению педагогических советов, разрабатывали карточки, находили интересные вопросы по теме, составляли кроссворды. Педсоветы превращают в интересные и не скучные мероприятия, и молодые педагоги получают новые знания для профессионального роста.

Продолжая работу в детском саду, во всех дошкольных группах проводились поквартальные комплексные занятия и итоговые занятия в конце года. Самые интересные и нетрадиционные занятия показали воспитатели Патокова Р.М., Хасанова З.М., Аутлева Ф.З, Сетова Л., Пшидаток Г.Б., Меретукова Р.Р., Кайтмесова Б. Д., Зафесова Л.Р., Багадирова Р.Г., Куанова Щ.А., Беданокова З.К., Хасанова С.Х., Цеева Т.С.

Математический КВН был проведен опытным педагогом Хасановой З.М. для молодых воспитателей. Она показала результат  своих воспитанников. Знание у детей высокое,  дети  умеют составлять самостоятельно предложения, составлять небольшие рассказы, логические задачи и решать их. Они умеют читать и песать печатными буквами. Дети ее группы готовы психологически и физически к обучению в школе.

В течение учебного года продолжали обогащать и менять интерьер групповых комнат и детского сада. В группы приобретена новая  мебель, игрушки. Стены комнат окрашены в нежные, спокойные пастельные тона. В фойе детского сада периодично оформлялись выставки детско-родительских работ: «Золотая осень»- поделки из природного материала,  «День защитники Отечества», «Наши мамы». Образовательный процесс на базе МБДОУ №1«Насып» осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2731-10 Министерства здравоохранения Российской Федерации. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Важнейшим условием развития является способность каждого воспитанника к творческой деятельности, результаты которой лежат в основе процессов обогащения, трансформации и развития социального опыта человека.

Мы пришли к выводу, что основными составляющими элементами, которые определяют качество образовательно-воспитательного процесса - развитие личности являются:

- обучение, как процесс передачи опыта, знаний, умений, навыков;

- воспитание, как процесс социализации личности (патриотическое, духовно-нравственное, правовое воспитание, экологическое, театрализация и т.д.);

- просвещение, как процесс широкого приобщения к культуре;

- самореализация, как процесс проявления творческих способностей (ИЗО деятельность, музыкальная, игровая, поэтическая, исследовательская, театральная).

Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Всё более широко использовали информационные технологии. Детский сад подключен к сети Интернет. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, о различных мероприятиях. Педагоги используют Интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми.

В течение года воспитатели принимают активное участи в метод объединениях, педсоветах, конкурсах. Так в этом году воспитатель Бирамова Н.О.  вторично принимала участие в республиканском конкурсе  «Лучший воспитатель» где заняли призовое  место.

Сотрудничество с родителями

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. С удовольствием откликнулись родители на предложение детского сада организовать фотовыставку «Мои счастливые моменты»-  и принесли с этой целью множество фотографий.

Оформлялись папки передвижки на различные темы.

Проведенные групповые  родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, анкетирования  показали, что в целом родители  удовлетворены  качеством  образовательно-воспитательного  процесса.

Есть успехи и недостатки, на которые мы будем обращать серьёзное внимание в следующем учебном году. Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год, будут определены цели и задачи на 2014-2015 учебный год. Это: продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, приобщать детей к истории и культуре родного края.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.

1.  Формирование у дошкольников патриотического и духовно- нравственного воспитания.

2.  Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование здорового образа жизни.

3.  Обеспечение  высокого  уровня  воспитания  и  образования  дошкольников  в  соответствии  с реализуемой  программой.

4.  Формирование  представлений  о  способах  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности, стимулирование развития у детей дошкольного возраста  самостоятельности и ответственности  за  свое  поведение.  Воспитание  навыков  адекватного  безопасного  поведения,  осознанного отношения к различным чрезвычайным ситуациям.

5.  Укрепление материально-технической базы ДОУ

6.  Внедрение ИКТ технологий при разработке и в практике ведения документации ДОУ.


 


 Старший воспитатель                                     Меретукова Т.Б.

                                          

Анализ

воспитательно-образовательной

работы МБДОУ №1 «Насып»

за 2012--2013 учебный год.

 

МБДОУ №1 «Насып» а. Хакуринохабль введен в эксплуатацию в 1980г.

1.Согласно Типовому положению о МБДОУ наполняемость составляет 220   ребенка. Списочный состав на 01.06. 2013г  280 детей.

2. Проектная мощность учреждения – 12 групп. В данный момент действует   11 групп.

3. МБДОУ работает в дести с половинном режиме по пятидневной неделе. Помещение для этого приспособлено.

4. МБДОУ №1 «Насып» укомплектован полностью обслуживающим и педагогическим персоналом. Из них:

  • 4-педагога с высшей категорией
  • 14-педагога с I квалификационной категорией
  • 5 – педагога II квалификационной категорией

Проводя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы:

  • Количество педагогов, имеющих высшее образование, осталось прежним;
  • По стажу работы просматривается «омоложение» педагогического коллектива, за счет прибытия в коллектив молодых специалистов и педагогов, имеющих небольшой стаж работы;
  • В этом году проходят  аттестацию на первую  квалификационную категорию воспитатель Нагарокова А.Р, и хореограф  Меретуков Ш.Р.
  • Обучались на курсах повышения квалификации 6 педагога.

 

В текущем году работа МБДОУ №1 «Насып» полностью осуществлялась на основе концептуальных положений новых ФГТ к ООП. Была разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, содержание которой выстроено на основе Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Работа велась по двум основным направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа детей;

- социально-личностное развитие каждого ребенка.

 Задачи на 2012-2013 учебный год были следующие:

  1. Разработать Основную Общеобразовательную Программу ДОУ, обеспечивающую переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующего ФГТ.
  1. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных Государственных требований в дошкольном учреждении. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.
  2.  Продолжать работу по укреплению и сохранению физического и психического здоровья воспитанников в соответствие с основными концептуальными положениями ФГТ.
  3.  Мотивировать педагогов к работе по самообразованию, участию в открытых мероприятиях ДОУ и района с целью обобщения опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников, прохождения аттестации педагогических работников.
  4. Активизировать работу педагогического коллектива с родителями воспитанников, как непременное условие реализации ООП.

 

Работа ДОУ в условиях ФГТ обеспечивается:

·  Компетентностно - ориентированной моделью образования, включающую в себя:

- Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей активность ребенка, реализацию им своих интересов и потребностей;

- наличие прав ребенка на самостоятельный выбор вида и содержания деятельности, партнёрства и места для работы, оценки результата деятельности и способов использования результатов;

- использование форм организации образовательной работы, обеспечивающих включенность ребенка в выбор целей, содержания, форм деятельности; партнеров, места, способа и длительности реализации собственных планов; оценку полученных результатов, личных достижений, дальнейших перспектив;

- реализация роли воспитателя как ресурсной личности, фасилитатора развития ребенка, который ведет воспитанника, но не подталкивает его, предлагает способы поведения, познания, но не побуждает копировать их, является диагностом достижений, перспектив ребенка и его проблем, работает как с отдельными детьми, так и с подгруппами и группой в целом.

  • Системно - деятельностным подходом

           в обучении и воспитании дошкольников:

Целью деятельностоного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

·         Ставить цели;

·         Решать задачи;

·         Отвечать за результаты.

·         Интегрированным подходом в организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ:

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Реализация тематических проектов:

«Родные люди», «Мир увлечений», «Неделя психологии»,  «День здоровья»,  «День матери», «Великая война – великая Победа!»,  «Россия – Родина моя!», «Моя семья», «Мой любимый детский сад»,  и другие.

- районный конкурс «Воспитатель года» участником от МБДОУ №1 «Насып » Цеева Т.С.,  как призер была направлена на республиканский конкурс и стала призером этого конкурса.

- МО заведующих на базе МБДОУ№1 «Насып» «Деятельность МБДОУ по обеспечению положительного самоощущения ребенка как одного из критериев качества дошкольного образования. Повышение качества педагогического процесса в ДОУ как приоритетное направление модернизации образования»;

- участие в МО заведующих и педагогов «Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ» и др.

В результате:

В дошкольном учреждении созданы основные условия по всем 7 позициям     требований.                                              

В соответствии с каждой группой требований имеется достаточная база:             

1. Учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами  

2.Основные требования  к материально-техническому обеспечению  соблюдены, о чём свидетельствуют положительные заключения надзорных служб.

 3. Выполнение требований к учебно-материальному обеспечению: создана предметно-развивающая среда, в соответствии с  программой, возрастными и гендерными особенностями детей, удовлетворяющая требованиям ФГТ; кабинеты специалистов и залы имеют всё необходимое для организации различных видов деятельности детей, для коррекционной работы; учебно-методический комплекс имеется в объёме,  достаточном для реализации программы.

4. Выполнение требований к информационно-методическому обеспечению: в ДОУ функционирует методическое объединение воспитателей,  методическая и художественная литература имеется в достаточном объёме.  В образовательном процессе задействовано 2 компьютера, оргтехника, имеется доступ в сеть интернет, создан и поддерживается в актуальном состоянии сайт учреждения.

5. Выполнение требований к медико-социальному обеспечению: есть лицензия на  медицинскую деятельность, заключён договор о медицинском обслуживании с детской  поликлиникой ЦРБ,  работники ДОУ регулярно проходят медосмотр, диспансеризацию,  наполняемость групп, организация питания и оздоровления  осуществляется в соответствии с нормами САНПиН.

6.  Выполнение требований к психолого-педагогическому обеспечению:  образовательный процесс выстраивается с учётом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей ребёнка в тесном контакте с родителями.

7. Финансовое обеспечение образовательного процесса (привлечение бюджетных и внебюджетных средств).

 

Мониторинг физического развития детей (4-6 лет) показал следующие результаты:

 

Процент

участия

Результат выполнили

Не выполнили

 

Высокий уровень

Выше

среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013

м

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013г

м

2012г

с

2013г

м

100%

87,5%

91.7%

85,7%

8,3%

14,3%

3

0

17

9

7

11

1

1

0

0

 

Улучшили свои показатели 80 % из общего количества детей, снизили свои показатели – 0.

Мониторинг образовательного процесса детей подготовительной к школе группы показал следующее:

Из 50-ти выпускников имеют следующий уровень усвоения Программы:

- уровень выше среднего:

        10 ребенка (5%).

- средний уровень:

        35 детей (22%).

- низкий уровень:

       5 ребенка (1%).
Мониторинг детского развития:

- средний уровень:

      35 детей (22%).

- уровень выше среднего:

       10 ребенка (5%).

- высокий уровень:

      5 ребенка (1%).

Анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ показал следующие результаты:

Приняло участие в анкетировании 50 родителей (100% от общего количества)

 Удовлетворенность родителей работой МБДОУ и педколлектива (% от общего количества опрошенных родителей)

- не удовлетворены работой ДОУ – 1 %;

- затрудняются в  ответе – 3 %;

- удовлетворены работой М БДОУ – 46 %;

- полностью удовлетворены работой ДОУ – 55 %.

Работа с педагогическим коллективом.

Были проведены  методические объединения для воспитателей, педсоветы,  семинары, консультации.

Выводы:

Таким образом комплексная оценка воспитательно-образовательной работы МБДОУ выполнена на 2 балла (по 3-х бальной системе, т.е. задачи выполнены не в полном объеме).

Причины:

- переход на новые стандарты понимается и принимается не всеми педагогами ДОУ;

- большая нагрузка и отчетность на педагогов ДОУ;

- средний уровень образования педагогов;

- средний образовательный и социальный уровень родителей воспитанников ДОУ;

- низкий уровень финансирования зарплаты работников дошкольного образования;

- низкий уровень финансирования для обогащения предметно-развивающей среды в ДОУ.

Задачи, планируемые на 2013-2014 учебный год:

1.         Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников ДОУ, формировать у детей интерес и ценностное отношение, к своему здоровью используя системно-комплексный подход работы всего МБДОУ.

2.         Совершенствование работы по социально-личностному развитию путем создания в ДОУ условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

3.         Совершенствование предметно-пространственной среды в ДОУ, используя современные материалы и технологии.

4.         Активизировать работу педагогического коллектива с родителями воспитанников, как непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи, используя нетрадиционные формы и методы работы.

                     Старший воспитатель                                          Меретукова Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 000
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 30.06.2025, 02:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [62]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz